Технико-экономическое обоснование. Использование в качестве топлива изношенных автомобильных покрышек.
Общее положение
В настоящее время, когда объем изношенных автопокрышек в нашей стране превышает 200 тыс. тонн в год, нельзя не задуматься над вопросом использования и утилизации изношенных шин. В Украине действуют несколько десятков предприятий по утилизации автопокрышек, однако их производственная мощность позволяет утилизировать не более трети от ежегодного объема образования изношенных шин.
Для Украины, в условиях недостатка собственных энергоресурсов, особенно актуальным является использование вторичного сырья в качестве топлива для получения тепловой энергии.
Ёмкость и перспективы
Состав и теплотворная способность
На диаграмме 1 отображается среднестатистический состав радиальной шины легкового автомобиля:
Составы шин, производимые различными изготовителями очень близки.
Около 85 % от веса шин приходится на резину. По содержанию серы приравниваются к углю с низким содержанием серы, потому что содержание двуокиси серы в нем такое же низкое, как у этого вида топлива.
Наиболее экологически чистым и эффективным методом утилизации автопокрышек является метод высокотемпературного пиролиза.
В процессе пиролиза образуются:
• Пиролизная жидкость
• Шлак
• Пиролизный газ
Каждый из которых может быть использован в качестве заменителя традиционного топлива.
Чистая теплотворная способность автошин в среднем составляет - 32-34 МДж (10 - 14 кВт•час или 8120760 Ккал по ГОСТ 147-74).
Сравнение с другими энергоносителями
Если сравнить теплотворную способность автошин с другими видами топлива, то получаем, что 1 тонна автомобильных шин соответствует:
- 1600 - 2000 м3 природного газа
- 1 тонне высококачественного угля
- 0,7 тонны топочного мазута
- 1,9 тонны пеллет
- 3,8 м3 дров с влажностью до 15%
- 6,5 м3 дров с влажностью около 35%
Выводы
Расход топлива (автошин) на каждые 100 кВт•час - 8-9 кг шин / час при полной мощности котла.
При закупке автошин у организаций занимающихся утилизацией изношенных автошин по цене 200 -500 грн/тонна (актуально на 15.08.14) себестоимость 1 кВт•час тепловой энергии составит около 0,02 - 0,05 грн., что является наилучшим показателем и не имеет даже приближенных аналогов.
Представленный пиролизный котел EkoProfit является единственным оптимизированным теплогенерирующим оборудованием на рынке Украины под сжигание изношенных автомобильных покрышек и др. бытовых и промышленных отходов, тем самым является бесспорным лидером на рынке энергосберегающего оборудования.
Оборудование позволяет перерабатывать автопокрышки как с металлокордом, так и без него.
Металлокорд, получаемый в процессе пиролиза, утилизируется как металлолом.